Аверс: изображение двуглавого орла (художник И. Билибин), по кругу надписи: вверху - "25 РУБЛЕЙ 1994", внизу - "БАНК РОССИИ". В нижней части - обозначение металла, проба сплава, товарный знак монетного двора и содержание драгоценного металла в чистоте.
Реверс: паровоз, выходящий из Байкальского тоннеля, над ним - герб Сибири, по окружности - надписи, разделённые скрещенным якорем и топором - эмблемой Министерства путей сообщения Российской империи: вверху - "100 ЛЕТ ТРАНССИБИРСКОЙ МАГИСТРАЛИ", внизу - "БАЙКАЛЬСКИЙ ТОННЕЛЬ".
Художник: А.В. Бакланов.
Скульптор:Л.С. Камшилов.
Чеканка: Ленинградский монетный двор (ЛМД).
Оформление гурта: 134 рифления.
Транссиб - железнодорожная линия между Москвой и Владивостоком протяжённостью 9 302 км, главная транспортная артерия Сибири, самый протяжённый железнодорожный участок в мире. Сибирская часть протяжённостью 7 500 км - от Урала через Омск, Новосибирск, Красноярск, Тайшет, Братск, Иркутск, Улан-Удэ, Читу, Хабаровск до Владивостока. Строительство Транссиба велось с 1891 по 1916 г. С 1967 г. на Транссибе осуществляются контейнерные перевозки между Европой и Японией.
Номинал | Качество | Металл, проба | Масса общая, г | Чистого металла не менее, г | Диаметр, мм | Толщина, мм | Тираж, шт |
25 рублей | пруф | золото 900/1000 | 4,42 (±0,10) | 3,89 | 19,00(±0,20) | 1,20 (±0,12) | 3000 |
| | | | | | | |
Большая часть информации предоставлена сайтом Центральный Банк России (
http://www.cbr.ru )