Серия: История русской авиации Аверс: в центре - эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним - надпись полукругом "БАНК РОССИИ"), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу - вверху: "ОДИН РУБЛЬ", внизу: слева - обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре - дата выпуска "2010 г.", справа - содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.
Реверс: на цветном поле диска - биплан, под ним - надпись в две строки: "РУССКИЙ ВИТЯЗЬ", вверху по окружности - надпись: "ИСТОРИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ".
Художники: А.А. Брынза, Л.А. Евдокимова.
Скульптор: И.С.Комшилов.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: 200 рифлений.
"Русский Витязь" - первый в мире четырёхмоторный самолёт, созданный в России в 1912-1913 гг. Его первый полёт был совершён в мае 1913 г. 2 августа 1913 г. на нем был установлен мировой рекорд продолжительности полёта - 1 час 54 мин.
Номинал | Качество | Металл, проба | Масса общая, г | Чистого металла не менее, г | Диаметр, мм | Толщина, мм | Тираж, шт |
1 рубль | пруф | серебро 925/1000 | 8,53 (±0,09) | 7,78 | 25,00 (±0,20) | 2,20 (±0,20) | 5000 |
| | | | | | | |
Большая часть информации предоставлена сайтом Центральный Банк России (
http://www.cbr.ru )